Можно ли в школе пользоваться мобильным телефоном

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли в школе пользоваться мобильным телефоном». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поэтому отобрать у школьника силой телефон, отнести его домой и держать у себя до следующего родительского собрания, как делают некоторые педагоги, учитель однозначно не в праве.

В случае повторного нарушения допускается изъятие устройства учителем для передачи родителям (законным представителям) обучающегося.
При повторных фактах нарушения, кроме изъятия устройства и предоставления докладной записки администрации Школы, проводится собеседование администрации Школы с родителями (законными представителями) обучающегося. Обучающимся 5-11х классов объявляется выговор с занесением в Личное дело.

Школам рекомендовали ограничить использование мобильных

На перемене шум и беготня. Девочки рисуют, мальчики играют в салки. Хотя еще недавно тут была тишина, дети замирали у телефонов. В этой школе в Ставрополе прочли рекомендации и решили вообще отказаться от мобильных. Хотя бы на время.

Могу сказать, что этот класс был в восторге, – делится Ирина Шатская, директор школы №1 г. Ставрополя.

Среди недостатков смартфонов в школе можно отметить то, что дети уделяют им слишком много внимания на переменах. Вместо того чтобы играть и общаться (то есть выстраивать социальные связи), ученики «зависают» в играх и соцсетях. Зачастую компания ребят собирается вокруг одного ребёнка и смотрит, как он играет в телефон, но назвать это полноценной коммуникацией нельзя.

Я уверен, что и в дальнейшем вряд ли будет принято такое радикальное решение, потому что запретами невозможно решить ни одну проблему. Да, действительно, в уставе можно указать и прописать, что нельзя пользоваться телефонами во время занятий. Но нормальный учитель будет сам стремиться к тому, чтобы дети не отвлекались на уроке и не пользовались телефонами.

Кроме того, в документе говорится, что школы должны предусмотреть места хранения мобильных устройств учеников на время уроков, согласовать способы связи школьников с родителями на случай «внештатной ситуации», а также проводить с детьми профилактические беседы о вреде «мобильников».

Запрет мобильных телефонов в школе возможен. Однако могут ли учителя просто забрать гаджет у ребенка, который не выпускает его из рук весь урок? Согласно Конституции РФ и статье 209 Гражданского Кодекса, учитель не вправе забирать и удерживать гаджеты и другие личные вещи учащихся.

При неоднократных нарушениях обучающимся Устава Школы, а также при отсутствии контроля со стороны родителей (законных представителей) администрация Школы оставляет за собой право обращаться с ходатайством в ТКДН города N о принятии мер к родителям (законным представителям) обучающегося за ненадлежащее исполнение ими родительских обязанностей согласно Статье 63 Конституции РФ.

К слову, при входе в школу телефон придется ставить на беззвучный режим, отключив заодно и вибрацию. Полный список рекомендация направят в регионы до начала учебного года.

Между тем, сами авторы инициативы уверены, что продолжительное использование телефонов, в том числе во время уроков, может привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, снижению умственной работоспособности, а также к ослаблению памяти и внимания.

Причины запрещать пользоваться сотовыми телефонами в школах

Сдавать мобильные или нет — решали всем миром. Учителя и родители проголосовали «за». Дети помладше охотно следуют правилам взрослых, а вот подростки настроены по-другому.

Детский и подростковый психолог Анфиса Калистратова считает меру хорошей: дети будут менее нервными, да и конфликтов на почве «у кого круче телефон» станет меньше. Но, по мнению специалиста, радикальные ограничения годятся скорее для учеников 1−5 классов, а вот уже с подростками нужно быть лояльнее.

Во время же уроков учитель мог собирать гаджеты в любую коробку, которая будет стоять в классе на виду. Младшеклассникам же в свободное время между уроками надо давать альтернативу мобильным играм — прогулки во дворе, чтобы они выплескивали энергию. «Школа с первого класса формирует определенные правила поведения у детей.

В настоящее время данный запрет введен только в Баварии. Там в школу нельзя приносить даже ноутбуки, если они не требуются для учебы. Председатель Национального союза учителей Германии Хайнц-Петер Майдингер считает, что детям, не достигшим 14-летнего возраста необходимо вообще запретить пользоваться гаджетами, во многом – из-за интернет-буллинга, который приводит к подростковым самоубийствам.

Возможный выход из запретной ситуации

Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года, отмечается на сайте министерства.

Кроме того, сотрудники ведомств также провели соцопросы, подтвердившие, что все участники учебного процесса готовы поддержать нововведение. Так, среди учащихся в пользу ограничения использования смартфонов в школе высказались 61%. Среди родителей нашлось 89% сторонников, а среди педагогов – 90%.

Около трех четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса.

Кроме того, сотрудники ведомств также провели соцопросы, подтвердившие, что все участники учебного процесса готовы поддержать нововведение. Так, среди учащихся в пользу ограничения использования смартфонов в школе высказались 61%. Среди родителей нашлось 89% сторонников, а среди педагогов – 90%.

Детский и подростковый психолог Анфиса Калистратова считает меру хорошей: дети будут менее нервными, да и конфликтов на почве «у кого круче телефон» станет меньше. Но, по мнению специалиста, радикальные ограничения годятся скорее для учеников 1−5 классов, а вот уже с подростками нужно быть лояльнее. «С шестого класса не стоит так сильно ограничивать подростков.

С такой распространённой проблемой в разных странах, городах и отдельных школах справляются по-разному.

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
Недавно спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с предложением запретить мобильные телефоны в школах. Вопрос о гаджетах в школе нет-нет да и всплывает на поверхность в последние годы. И настроения здесь подобны маятнику: от абсолютной вседозволенности до категорического запрета. Но так ли страшен смартфон, как его малюют?

Научные исследования проходят уже 14 лет. Детям предлагают задачки на моторику, внимание, память и скорость реакции.

Но я видела, как в ряде школ принимаются самостоятельно решения о пользовании гаджетами. Привлекая родителей, детей, учителей. И это консолидированное решение является руководством к организации пользования телефоном в школах», — сказала Кузнецова.

К сожалению, проблемой являются не только эти вопросы. Причиной громких заголовков СМИ все чаще становятся видео, которые ученики снимают на смартфоны даже во время уроков. Стоит учителю немного повысить голос, как это быстро становится достоянием общественности. С одной стороны, эти видео проливают свет на существующие недочеты в школьной системе.

Причин внести запрет на использование мобильных телефонов в школах набирается не так уж и мало. В первую очередь гаджеты действительно становятся конкурентами учителю. Ребенок может сделать выбор как в пользу урока, так и в пользу любимой игры или переписки с друзьями. Во втором случае материал не будет усвоен, что принесет нежелательный результат в виде отрицательных оценок.
Обучающимся запрещено пропагандировать жестокость, насилие и порнографию, осуществлять несанкционированную видео- и аудиозапись любой информации в Школе, распространять информацию о сотрудниках Школы и обучающихся в социальных сетях, а также сознательно наносить вред имиджу Школы посредством использования телефона и иных средств коммуникации.

Во многих странах запрет на мобильные телефоны для школьников действует в течение продолжительного времени и не вызывает никаких споров. Полный запрет Во Франции телефоны запретили использовать во время занятий в школах в 2010 году, однако не так давно данное требование было ужесточено.

Школы решают Что касается Великобритании, запрет на использование гаджетов каждая школа принимает самостоятельно. И если в одном учебном заведении нельзя приносить с собой телефон, даже если он выключен, то в другом учащимся спокойно разрешают пользоваться гаджетом даже для чтения учебников на уроках. Однако в настоящее время власти работают над тем, чтобы изменить ситуацию.

Как решают проблемы с мобильными телефонами в школах?

Минпросвещения предложило ограничить использование мобильных телефонов в школах. Как отмечают в ведомстве, в основу инициативы легли соцопросы: согласно полученным данным, с предложением согласны большинство учащихся, родителей и учителей. Отмечается, что ограничения не коснутся детей с ограниченными возможностями, которым смартфоны нужны для контроля здоровья.

Смартфон, если кратко, – это умный телефон. Со многими возможностями (игры, выход в Интернет, снять фото и видео). Да и многое другое, в том числе разные игры. Вот исходя из таких широких возможностей этого устройства и стоит вопрос, довольно долго дискутируется, можно ли его разрешить иметь ученикам в школах.

Очень лютой древностью. Теперь, походу, в школах богословие преподают и калькуляторы запрещают? Заебись, дайте две!

В Бельгии и Великобритании вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного или запретительного правила не установлено. Однако ссылаться на международный опыт в этом вопросе бесполезно.

Сотрудники Минпросвещения также порекомендовали учебным заведениям оборудовать специальные места, где школьники могли бы хранить телефоны во время уроков. Помимо прочего, школам предстоит согласовать способы коммуникации родителей с детьми в случае необходимости.

Вместо того, чтобы читать весь урок лекцию, преподаватель может записать лекцию самостоятельно, вне класса, тем самым освободив урочное время на практические занятия. Записанная учителем лекция размещается на доступном для учащихся электронном ресурсе.

Это устройство Чернышов предлагает «начинить» контактами родителей, учителей и одноклассников владельца, приложением «Российская электронная школа», учебным справочником по общим вопросам и калькулятором. О чем эта книга Это самый подробный гид по родительским промахам, способам их избегания и устранения. Автор разбирает самые распространенные ошибки, которые или совершают, или очень боятся совершить все родители.

Документы кафе, ресторана, столовой

Мы можем лишь запретить их использование во время занятий и перемен. Значит, необходима какая-то система сбора, хранения и выдачи гаджетов. И здесь, пожалуй, кроется самый опасный момент – кто-то должен этим заниматься, следить, создать условия (ящики, шкафчики, замки, ключи) и отвечать, если телефон пропадет или сломается.
Звучат некоторые доводы, что, мол, на уроке ученики могут воспользоваться смартфоном для выхода в Интернет при решении каких-то вопросов с разрешения учителя. Логично, конечно, как мы когда-то пользовались логарифмической линейкой. Слабое сравнение, но тоже «техника» была. А вот помешать учебному процессу телефоны могут запросто.

Теперь они сосредоточены на том, что происходит на уроке, – говорит Екатерина Гусева, заместитель директора школы, психолог.

Ограничение является более мягкой мерой, если сравнивать с запретом. И дети относятся более благосклонно, и учителя воспринимают положительно. Стоит сказать, что педагоги также могут отвечать на звонки и смс на уроках. Школьники такие детали подмечают, чувствуют себя ущемленными и негативно настраиваются против своих же учителей.

Запретить смартфоны в школах — нормально?

По ее словам, в некоторых школах уже используют специальные ящики, в которых ученики могут оставить свои гаджеты. А для связи родителей с учителями в таком случае используют специальный контрольный сигнальный телефон.

Однако существуют и преподаватели, полагающие, что не стоит бояться технического процесса — им нужно пользоваться, но с умом! Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни.

Во время уроков и учебных занятий устройство необходимо выключать и убирать в портфель. Запрещено использовать устройство на уроке в любом режиме (в том числе как калькулятор и записную/электронную книгу).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *